Добавить в избранное ::: Сделать стартовой




Ссылки:





» Рейсеры: начало трассы
Магнитка не Лос-Анджелес,
но уличные гонки устраивают и у нас.


Ни для кого не секрет, что американская кино продукция - самая потребляемая в мире. Среди разных направлений можно выделить два довольно отчетливых: нечто абсолютно необычное и нечто необычное в обычном. Первые воспринимаются как красивая, но нереальная картинка. А вот те кино шедевры, где необычное ищут в самой обычной жизни оказывают на зрителей немалое влияние. Люди хотят удостовериться, что они тоже могут хорошо стрелять, драться, ездить.
В свое время поток фильмов с участием Брюса Ли и Джеки Чана вызвал наплыв в секции восточных единоборств. Сейчас другие герои. В последнее время режиссеры и сценаристы вновь обратились к теме автомобильных гонок. Один из примеров тому - фильм "Форсаж" и его сиквел "Двойной форсаж".
Рассказывается там о жизни и нравах уличных рейсеров. Рейсер - слово английское, означает "гонщик". А уличные рейсеры - те, кто устраивает автомобильные гонки на общих трассах. В Соединенных Штатах Америки явление это существует с середины 80-х годов. В других же странах об этом если и слышали, то никак не развивали, поскольку, в отличие от США, автомобили там были менее доступны, а хороших трасс мало. Однако сейчас уличные рейсеры появились во многих странах, и Россия здесь - в числе первых. В Москве такие гонки проходят уже больше года, а вот в Магнитогорске - всего несколько месяцев. Попасть на рейсинг непросто. Поскольку дело это не совсем легальное, то на каждом углу о нем не кричат, и информация передается устно среди ограниченного круга людей. Однако круг участников известен - молодые люди с автомобилями, некоторыми финансовыми средствами для доработки и ремонта и любящие острые ощущения. Среди своих знакомых найти такого человека труда не составило. Удалось договориться, что на ближайший рейсинг я попаду. Правда, предупредили, чтобы был готов выехать в течение двух минут после звонка. В среду 6 августа в 20.00 сообщили: выходи, ждем две минуты.
В машине, кроме водителя, сидели еще два человека, они ехали в качестве зрителей, как
и я. Через полчаса на одной из загородных дорог заметили десятка два автомобилей, стоявших у обочины. Это были рейсеры. Автомобили, конечно, на киношные походили мало - "Жигули" разных моделей, несколько потрепанных иномарок японского, корейского или немецкого производства. В течение получаса прибыло еще порядка полусотни автомобилей. Пока рейсеры обменивались новостями, удалось разговориться с парнем, который стоял возле "Жигулей" восьмой модели. Звали его Олег, фамилию, по понятным причинам, он называть не стал, зато много рассказал о рейсинге и рейсерах.
- Те рейсеры, которых можно увидеть в кино, сильно от нас отличаются, - говорит он. В первую очередь, по финансовым возможностям. Здесь никто не может себе позволить так переделать машину, чтобы она обладала прямо-таки высочайшими гоночными характеристиками. В идеале, рейсер собирает себе автомобиль как конструктор, лично выбирая каждый узел, настраивая его. У нас такого нет. По мелочи, конечно, пытаемся что-то улучшить - кто двигатель растачивает, кто колеса получше ставит, тормоза, коробку. Можно сказать, что мы еще только начинаем.
- Кроме финансов, что еще надо для рейсинга?
- Хорошие трассы. В крупных мегаполисах вроде Лос-Анджелеса или Нью-Йорка с этим проще. Там много хороших улиц, которые вечерами пустеют. Кроме того, немалую роль играют ширина дороги, качество покрытия, видимость, наличие поворотов. В Магнитогорске таких трасс в черте города нет, есть две за городом. Они, конечно, не идеальны, но для нас пока подходят.
- Сколько в городе рейсеров?
- Серьезных - десятка два. Из тех, кто сегодня приехал, большая часть - зрители. Возможно, там и есть желающие погонять, но одного желания мало, нужна хорошая машина. С другой стороны, много молодых ребят, лет по шестнадцать - восемнадцать. Они сейчас ездят на "шестерках", но уже проникаются духом уличных гонок и, возможно, лет через пять составят костяк магнитогорской рейсерской тусовки. Сейчас же пока наши рейсеры - разношерстная публика, объединенная лишь интересом к гонкам.
- В фильмах рейсеры гоняют на деньги...
- Да, причем немалые. Но это некоторое преувеличение. Согласись, три с половиной штуки баксов - сумма немалая даже для американцев. Так что там обычно ставки гораздо ниже, а то и вовсе на интерес. У нас я только два раза видел, чтобы ездили на деньги - по пятьсот рублей, а так - ради азарта, чувства состязания, скорости, адреналина.
- Как выглядит рейсинг по-магнитогорски?
- На одну из загородных трасс выезжают рейсеры, по прибытии на место определяются, кто будет ездить Потом по две машины встают на старт и по сигналу разводящего стартуют. Сам разводящий стоит на финише. Машины объезжают
. его по сторонам - тоже адреналиновая работка. Кто первый приехал - тот и победил. Дистанции разные - где триста метров, где пять километров - по обстоятельствам. Скорость - от ста до ста восьмидесяти километров в час. - А как ГАИ к этому относится?- Отрицательно, и довольно эффективно препятствует. Часто приезжаешь, а тут уже машины с инспекторами. Тогда все отменяется. Не повезло собравшимся и в этот раз. Неподалеку от участка дороги, где планировались гонки, стояли две машины ГАИ. Правда, приехали они туда по другому поводу - на перекрестке столкнулись два автомобиля. Разбор ДТП затянулся, темнело, и рейсеры решили не рисковать. Народ стал разъезжаться. Отъехали и мы. Через пару минут водителю позвонили на сотовый, сказав "будем". Он притормозил, дал себя обогнать, а затем развернулся и поехал обратно: "Все-таки погоняем. Там есть еще кусок трассы, но он короткий, да и много машин привлекут внимание. Так что узким кругом". В узком круге оказалось семь автомобилей, участок - около километра, пять стартов. На все про все - около десяти минут. Пассажиров рейсеры обычно не берут, так что пришлось наблюдать со стороны. Впечатляет - сумерки, запах полыни, стрекотанье кузнечиков, теплый ветерок и запах паленой резины на старте.
Михаил ВИХРОВ

» Ребята нормальные, только с законом "не дружат"
Начальник ГИБДД г. Магнитогорска Андрей ВЕСЕЛОВ:
- У нас рейсеры ведут себя пристойно, правил не нарушают, гонок на городских улицах не устраивают. Наши улицы для этого и не подходят. В основном рейсеры выезжают на трассы в сторону ЖОСа, Башкирии. Не наша территория, но мы уже несколько раз пресекали гонки, проводили беседы. В настоящее время таким гонщикам можно инкриминировать превышение скоростного режима, выезд на встречную полосу, технеисправность транспортного средства, поскольку многие из них заменяют отдельные узлы на другие, не предусмотренные заводом-изготовителем. В общем-то ребята там нормальные, занимаются интересным делом, надо только направить это все в законное русло. Сейчас они вроде пытаюются решить вопрос о строительстве своей трассы. Возможно, это будет на базе полигона, РЭПа. Пока же такие гонки не вполне законны. Да и безопасными их назвать нельзя, хотя рейсеры и не бездумные лихачи.



7343

Логотип MagRace.ru [ Новости ] - [ О Нас ] - [ Форум ] - [ Гонки ] - [ Регламент ] - [ Статьи ] - [ Ссылки ] - [ Автомагазин ] - [ Автотюнинг ]
Copyright ©2003 MagRace.ru. Все права защищены.
Дизайн и верстка сайта - Alexei Khristenko.
E-mail: lex@magrace.ru